«Разноцветная палитра»


АННОТАЦИЯ

Автор-составитель Захарова Светлана Германовна
Направленность художественная
Уровень базовый
Срок реализации 1 год
Количество часов реализации программы в год 216 часов
Возраст обучающихся 8-12 лет
План приема до 15 учащихся
Адрес г. Курган, ул. Черняховского, д. 8 б, территориальное подразделение «Импульс»;
г. Курган, 3 микрорайон, д. 32, МАУО «СОШ № 7» (корпус А)
Режим занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа
Описание Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветная палитра» приобщает учащихся к миру  трех видов художественной деятельности: изобразительному искусству – живописи, графике, скульптуре; конструктивному – архитектуре и дизайну; декоративно-прикладному творчеству. Эти виды художественной деятельности (изображение, украшение, постройка) детям хорошо понятны, интересны и доступны.
На занятиях по программе используются разнообразные формы художественной деятельности учащихся: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); освоение средств художественной выразительности (форм, пропорций, пространства, светотональности, цвета, линии, фактуры материала, ритма, композиции); декоративная и конструктивная работа (рисование, занятия квиллингом); развитие техники владения разными художественными материалами (акварелью, гуашью, карандашом); изучение художественного наследия (на протяжении обучения учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох, культуру своего народа).
Особенностью программы является форма освоения теоретического материала, который даётся по ходу выполнения практической  работы с активным участием учащихся.
Программа дает учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью: знакомит с шедеврами народного творчества разных стран —  примером художественного мастерства, и, одновременно, обучает детей умению внимательно вглядываться в жизнь —  источник художественного творчества.
Программа «Разноцветная палитра» разработана для детей 8-12 лет, 1 год обучения. Форма занятий с детьми – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа. 
Погружаясь на занятиях в мир искусства, ребенок познаёт законы создания красоты, учится творить самостоятельно.
Гармоничного развития Вам и Вашим детям!
Педагоги, реализующие программу Соловарова Марина Владимировна,
Козлова Екатерина Николаевна .
Содержание Вводное занятие.
Инструктажи по технике безопасности. Пейзаж родной земли. Летнее настроение. Деревянный мир. Осенние мотивы. Мир вещей. Четвероногие друзья. Красота человека. Изображение образа русской красавицы. Народные праздники. Родной угол. Древние соборы. Древнерусские воины-защитники. Красота восточной культуры. Друзья человека. Народы севера. Древняя Эллада. Европейские города средневековья. Многообразие художественных техник в мире Мир вещей. Городецкая роспись. Братья наши меньшие. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои – защитники. Юность и надежды. Хохлома. Искусство объединяет народы. Искусство анималистического жанра Гжель. Урало – сибирская роспись. Каждый народ – художник. Итоговое занятие. Защита творческой работы.
Цель Раскрытие и развитие творческих способностей учащихся через  приобщение к разнообразным видам художественной деятельности и основам художественной культуры.
Результаты Обучающиеся узнают: техники работы акварелью, гуашью, карандашом; роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы; разообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; разнообразные изобразительные средства (цвет, линия, объем, ритм); отличия рисунка с натуры от декоративного рисунка; ряд произведений изобразительного искусства и имена их создателей.
Обучающиеся научатся: пользоваться доступными изобразительными средствами и материалами; использовать художественные средства выразительности; выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона; передавать пространство на плоскости; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете рисунка, подчёркивать размером, цветом; создавать композиции в технике квиллинг; различать русские народные росписи по их специфическим особенностям.  
У обучающихся будут сформированы: основы  нравственно-ценностного отношения к произведениям мировой художественной культуры; умение выразить в своей работе  отношение к миру; практический опыт участия в выставках и конкурсах; желание воспринимать смысл художественных произведений; умение использовать приемы художественной деятельности при создании авторских работ и в рамках предложенных условий; умение оценивать результаты своего труда;                умение слушать и слышать педагога.
Аттестация Промежуточная аттестация – выставка работ. Аттестация по итогам реализации программы – защита творческой работы.
Материально-техническая база Бумага формат А-4, А-3.   
Картон А-4. 
Бумажные полоски для квиллинга разных цветов . 
Кисти Нейлон № 5, 2.   
Кисти для клея.   
Краски гуашь 12 цветов.   
Краски акварель10 цветов.   
Палитры. 
Простые карандаши (мягкие и твердые). 
Ластики  
Банки для воды.   
Трубочки для квиллинга.   
Клей ПВА.   
Банки для клея.   
Столы.   
Стулья.   
Доска.
Копия программы

Записаться на обучение

Comments are closed.