АННОТАЦИЯ
Направленность | техническая |
Уровень | стартовый |
Срок реализации | 1 год |
Количество часов | 144 часа |
Возраст обучающихся | 7-10 лет |
План приема | до 15 учащихся |
Адрес | г. Курган, 3 мкрн, д. 32 (школа № 7 корпус А); |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 часа |
Описание | Сегодня достижения науки и техники с огромной быстротой проникают во все сферы жизни, и человек уже не мыслит себя без современных приспособлений, гаджетов. Это определяет возрастающий интерес детей к устройствам уже с раннего возраста и стремление подрастающего поколения к освоению политехнических знаний и умений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы конструирования» направлена на освоение учащимися 7-10 лет первоначальных знаний о конструктивных особенностях устройств, на формирование элементарных графических умений (работа с чертежами, развертками поделок и макетов), на овладение способами и приемами изготовления несложных изделий из распространенных материалов и их простейшей механической обработкой. Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Изготавливая различные игрушки или модели, дети используют бумагу, картон, клей, проволоку и другие материалы. Обрабатывают их специальными инструментами: ножницами, шилом, кусачками, круглогубцами. В процессе обработки различных материалов прилагаются определённые усилия, что способствует укреплению мышц кистей рук, отработке координации движений, общему физическому развитию. Технологические операции (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления изделия, складывание простейших поделок), моделирование и конструирование объёмных и плоскостных композиций развивают у учащихся память, внимание, глазомер, воображение, конструкторские способности, конструктивное мышление, прививают интерес к проектной деятельности. На занятиях учащиеся в доступной, игровой форме получают знания о профессиях конструкторской направленности. Детям прививается любовь к трудовым усилиям, формируется интерес к созидательной деятельности, приобретаются навыки работы с инструментами. Программа даёт юным конструкторам возможность реализовать смелые идеи, творить и создавать своими руками. |
Педагоги | Чумакова Светлана Владимировна |
Содержание | 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты.
2. Основы графической грамоты 3. Конструирование из бумаги на основе плоских деталей. 4. Конструирование из бумаги на основе объемных деталей и геометрических тел. 5. Конструирование из бросового и природного материала. 6. Итоговое занятие. Аттестация по итогам обучения. |
Цель | Приобщение учащихся к творческой конструктивной деятельности через обучение основам конструирования и моделирования |
Результаты | Учащиеся будут знать: виды и свойства бумаги и картона; основные профессии конструкторской направленности (инженер-конструктор, технолог-конструктор, графический дизайнер); правила организации рабочего места; основы проектной деятельности, этапы работы над авторским проектом; общие сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе; технологию изготовления поделок в технике папье–маше; понятие износостойкости; основные профессии технической направленности; роль металлов и сплавов в промышленности и бытовой жизни людей; понятия металл, сплав, железо, станиоль, чеканка, фольга; способы соединения плоских деталей из бумаги и картона: с помощью клея, щелевым соединением в «замок», заклепками из мягкой проволоки, липкой лентой.
Учащиеся будут уметь: организовать рабочее место; выполнять разметки объектов из различных материалов при помощи чертежных инструментов; работать по техническому рисунку, чертежу, по шаблону, трафарету, под копирку; оформлять и защищать авторские проекты; изготавливать поделки в технике папье-маше, объемные аппликации, коллажи; изготавливать двухкомпонентные краски, соединять гуашь с клеем ПВА, акрилом, латексом; использовать проволоку, алюминиевую фольгу и станиоль при изготовлении поделок. Учащиеся приобретут опыт: работы с чертежами, трафаретами, шаблонами, копировальной бумагой; изготовления моделей из бумаги, картона, бросового материала; соединения деталей из разных материалов; работы с фольгой, станиолью, мягкой проволокой; изготовления модели по собственному замыслу. У учащиеся будут сформированы: мотивация к занятиям конструированием; основы трудолюбия; стремление к достижению цели; навыки соблюдения правил культуры и безопасности ручного труда; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации и технической терминологией; умение выполнять задание в соответствии с поставленной педагогом целью; умение понимать и применять нужную информацию из литературы технической направленности. |
Аттестация | Аттестация по итогам обучения – контрольные вопросы. |
Материально-техническая база | Материалы и инструменты на группу детей 15 человек:
простые карандаши – 15 штук, линейки 30 см — 15 штук, линейки 15 см – 15 штук, ластики — 15 штук, ножницы с тупым концом — 15 штук, бумага копировальная – 1 пачка, клей ПВА (объём 100 мл) — 15 штук, карандаши цветные- 15 упаковок, фломастеры- 15 упаковок, бумага белая (тонкая и плотная) – по 2 упаковки, бумага цветная – 1 упаковка, картон белый – 2 упаковки, картон цветной – 1 упаковка, линейки с трафаретами – 15 штук, проволока медная в цветной оплётке – 10 метров, клей »Момент» для строительных работ — 15 тюбиков. |