
АННОТАЦИЯ
Изготовление несложных изделий макраме – увлекательное занятие, которое помогает развивать и воспитывать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Этот вид узелкового плетения таит в себе неограниченные возможности для творчества.
Программа «Основы макраме» составлена на основе многолетнего практического опыта педагога по обучению детей старинному виду декоративно-прикладного творчества — искусству макраме.
Программа «Основы макраме» рассчитана на один год обучения детей 7-8 лет. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу в удобное для детей время. Теоретический материал дается в доступной форме – беседе с использованием иллюстративного материала и литературных источников, и закрепляется практическим освоением материала в виде изготовления простейших изделий в технике макраме. Использование игровых моментов на занятии позволяет превратить освоение программного материала в увлекательное занятие.
Демонстрация лучших работ учащихся на выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества позволяет стимулировать учащихся к продолжению занятий этим видом творчества в дальнейшем.
ПЕДАГОГИ
Нецветаева Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Ионина Юлия Олеговна, педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Организационный блок
1.1 Инструкция по технике безопасности труда
1.2 Вводное занятие: материалы, инструменты и приспособления для макраме. История декоративноприкладного искусства макраме. Профессии макраме. Мероприятие «Мир профессий»
2. Развивающий блок
2.1 Материаловедение: о приспособлениях макраме, о нитях, свойства нитей.
2.2 Цветоведение: основы цветоведения – цвета радуги (цветовой круг Гѐте). Теплые и холодные цвета.
3. Технологический блок
3.1 Основные приѐмы плетения узлов макраме:
· навешивание нитей на основу,
· петельные – «цепочка-елочка». Репсовый узел. Узел фриволите.
· плоские узлы – первый, второй
· плоский узел (витая цепочка). Двойной плоский – квадратный узел.
3.2. Основные приѐмы плетения узоров макраме:
· Бриды из репсовых узлов (горизонтальные, диагональные). «Ягодка»,«Шахматка» из квадратных узлов. «Шахматка на уголок» из « ягодок».
3.3. Плетение несложных изделий макраме на основе плоских, петельных узлов:
· Браслеты (3вида)
· Закладки
· Осьминог
· Стрекоза
· Человечек
· Зайчик
· Брелок для ключей «Черепашка»
· Цветок
· Собачка
· Сова
· Совѐнок
Итоговая выставка лучших работ макраме, экскурсия на выставку
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Приобщение учащихся к занятиям рукоделием через практическую деятельность по макраме.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы учащийся будет знать:
историю возникновения макраме; значение слова макраме; название материалов их свойства; название и назначение инструментов; приспособлений; цветовой круг: основные, теплые и холодные цвета; название узлов, узоров; условные обозначения узлов, узоров на основе плоских, петельных узлов.
Будет уметь:
определять хлопчатобумажные, синтетические нити; пользоваться инструментами (ножницы, булавки, подушечки); различать основные, теплые и холодные цвета; определять название и условные обозначения узлов, узоров; плести основные узлы, узоры, несложные изделия макраме на основе плоских, петельных узлов: закладка, браслет, осьминог, брелок для ключей «Черепашка», собачка, совѐнок, цветок.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Хорошо освещенный учебный кабинет. Приспособление для плетения: полумягкая подушка из поролона. Подсобные материалы и инструменты: швейные булавки с головками, ножницы, иголка, крючок.
— материалы: нити (пряжа, «фиалка», х/б № 40,50), шнуры (х/б кручёный, сутаж, бельевая верёвка), пряжа (х/б крученая);
— конструктивные элементы для плетения: кольца, пуговицы, шарики, бусины.