
АННОТАЦИЯ
Автор-составитель | Семенова Елена Александровна |
Направленность | художественная |
Уровень | стартовый |
Срок реализации | 1 год |
Количество часов | 144 ч |
Возраст учащихся | 9-12 лет |
План приема | 12-15 учащихся |
Адрес | г. Курган, Чернореченская 91/1, территориальное подразделение «Успех» |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 академических часа |
Описание | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Модные аксессуары» приобщает учащихся к декоративно – прикладному творчеству через практическую деятельность по изготовлению аксессуаров из разных материалов. Курс программы рассчитан на один год (144 часа). Занятия в группах проводятся два раза в неделю по два академических часа. При изготовлении аксессуаров, дополнений к костюму, интерьерных мелочей, поделок создаются условия для развития свободы деятельности, воображения и фантазии ребёнка, что позволяет развивать находчивость в поисках решения поставленных задач у учащихся. Детям показывается, что можно заимствовать у природы и внести в быт, сделав интерьер квартиры, одежду неповторимыми, что, в свою очередь, способствует удовлетворению его познавательного интереса в направлении декоративно — прикладного творчества, расширении кругозора о традиционных предметах декорирования костюма, приобретению умений и навыков. Содержание занятий содействует освоению учащимися понятий простейших приёмов различных техник рукоделия и декорирования, формированию навыков изготовления украшений и азов швейного дела. Процесс изготовления швейных аксессуаров определяет главные этапы работы, формирует навыки комбинирования декоративного оформления, развивает внимательность и аккуратность окончательной обработки. Занятия по программе учат организовывать свой труд: определять главные этапы работы, контролировать их выполнение, оценивать результат. Очевидным результатом для ребёнка в итоге занятий в объединении будет объективный продукт: плетёный браслет, винтажный брелок, декорированный ободок, стильная брошь, косметичка. Это позволяет учащимся бережно относиться к рукотворному труду, к старинным традициям мастеров через свой собственный труд, что может повлиять на самоопределение ребёнка в будущем, перерасти в увлечение, или стать профессией. Аксессуар, сделанный своими руками, приносит эстетическое удовлетворение, а полученные знания обогащают мыслительную деятельность учащегося по художественной обработке различных вещей. |
Педагог, реализующий программу | Семенова Елена Александровна |
Содержание | Программа «Модные аксессуары» состоит из тематических разделов. Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности. Раздел 1. «Материалы и фурнитура». Знакомство с материалами для аксессуаров: швейными; прикладными; соединительными; фурнитурой. Раздел 2. «Шнурование и ручные стежки». Знакомство с приёмами шнурования и приобретение первоначальных умений при работе иглой. Раздел 3. «Аксессуары из тесьмы». Познание приёмов и способов изготовления изделий народного творчества из различной тесьмы. Раздел 4. «Мастерская шитья». Знакомство с приёмами выполнения машинных строчек, приобретение опыта первоначальных умений шитья на швейной машине для создания эксклюзивных аксессуаров для себя, для дома, для друзей и родных. Раздел 5. «Аксессуары — креатив». Развитие творческого потенциала по созданию аксессуаров из нетрадиционных материалов, закрепление навыков использования любой вещи. Раздел 6. «Проектная мастерская». Закрепление знаний и навыков, изученных ранее видов техник, работа с различными материалами. Приобретение опыта первичных умений в области защиты творческой работы. Итоговое занятие. Выставка творческих работ. Защита творческой работы (проекта) или представление портфолио. |
Цель | Приобщение учащихся к декоративно – прикладному творчеству через практическую деятельность по изготовлению аксессуаров из разных материалов |
Результаты | Обучающиеся узнают: правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, шилом, иглами, булавками) и оборудованием (швейной машиной, утюгом); основные приёмы работы с материалами (проволокой, бусинами, лентами, тесьмой, нетканым материалом, тканью, ПВХ); основные понятия: шаблон, лекала, выкройка, фурнитура, аксессуар, ролл, органайзер, клатч; разнообразие ассортимента аксессуаров. Обучающиеся научатся: правильно организовывать свое рабочее место; изготавливать простейшие аксессуары из различных материалов с использование технологических схем, алгоритмов изученных видов рукоделия; оформлять изделие в соответствии с замыслом; использовать основные виды технологических приёмов при работе с материалами: плетение, скручивание, оплавление, склеивание, сшивание; основные приемы работы с инструментами – ножницами, шилом, иглами и на оборудовании – швейной машине, утюге; приемам разметки при работе с шаблоном, выкройкой. У обучающихся будут сформированы: первоначальные навыки организации своей деятельности; чувство ответственности за получение результатов своей деятельности; мотивы выбора направления дальнейшего обучения; проявление самостоятельности при организации и выполнении практических работ в процессе создания аксессуаров; стремление использовать различные виды источников при поиске дополнительной информации; проявление образного мышления при изготовлении аксессуарных поделок; первичные умения в области презентации творческих работ, самоанализа деятельности. |
Аттестация | Промежуточная — выставка творческих работ; по итогам — защита творческой работы (проекта) или представление портфолио. |
Материально-техническая база | учебный кабинет; компьютер, видеопроектор, экран; инструменты — ножницы, плоскогубцы, круглогубцы; измерительные линейки; степлер, скрепки; материалы – образцы аксессуаров, фурнитуры, разных видов ткани, фетра, фоамирана, шнура, пряжи, тесьмы |
Копия программы |