
АННОТАЦИЯ
Авторы-составители | Шайхиева Марина Алексеевна, Морозова Наталья Ивановна, Куликова Елена Михайловна, Чумакова Светлана Владимировна, Захарова Светлана Германовна, Борисова Анна Николаевна |
Направленность | социально-гуманитарная |
Уровень | стартовый |
Срок реализации | 1 год, 4 модуля по 32 часа; всего – 128 часов |
Возраст обучающихся | 5-6 лет |
План приема | до 15 учащихся |
Адрес | г. Курган, Чернореченская 91/1, территориальное подразделение «Успех» |
Режим занятий | Каждый модуль — 1 раз в неделю (25 минут) 2 раза в неделю по понедельникам -2 занятия, по средам — 2 занятия |
Описание | Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Группы развития «Умняшка» способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста: — элементов логического мышления и основ умственных способностей посредством занятий элементарной математической деятельностью, — связной и образной речи, знаний букв алфавита при помощи художественной литературы и устного народного творчества, — способностей к творческой деятельности через занятия рисованием и конструированием из бумаги. Занятия проводятся в игровой форме, с использованием здоровьесберегающих технологий (динамическая и релаксационная паузы, гимнастика для глаз). |
Педагоги, реализующие программу | Морозова Ольга Анатольевна Семенова Елена Александровна Захарова Светлана Германовна Горбунова Светлана Александровна |
Содержание | Модули программы «Введение в математику с элементами развития мышления» Дети знакомятся с числами в пределах 20, простейшими величинами, плоскими и объёмными геометрическими фигурами, учатся количественному и порядковому счету, сложению и вычитанию, ориентированию на листе бумаги и в пространстве, времени. В содержание каждого занятия включаются специальные задания, ориентированные на развитие логического мышления детей. «Развитие речи» Учащиеся познакомятся со звуковой стороной речи и графическим изображением букв, научатся написанию печатного варианта букв, составлению из букв слогов и слов. На занятиях ребята учатся использовать в речи «слова вежливости», строить предложения на заданную тему, согласовывать слова между собой, составлять описательные тексты по картинке и по предложенному предмету или теме. «Радуга» Дети познакомятся с основами цветоведения и композиции рисунка, приёмами и способами рисования, узнают жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), научатся правильно держать кисть и карандаш, смешивать цвета, поэтапно создавать изображение. «Конструирование из бумаги» Изготавливая различные игрушки и модели, дети не только знакомятся с их устройством, основными частями, назначением, но и учатся правильно складывать, сгибать, резать, выполнять разметку деталей по шаблону и трафарету, безопасно работать с ножницами, бумагой и картоном, клеем. |
Цель | Развитие способностей детей дошкольного возраста к познанию и творчеству |
Результаты | В результате обучения у учащихся сформируются: желание учиться; интерес к творческой деятельности; умение выражать эмоции; способность к саморегуляции в коллективе. |
Аттестация | Итоговые занятия по модулям программы |
Материально-техническая база | Список материалов на 1 ребенка: пропись по развитию речи — 1шт, пропись по математике — 1 шт, цветные карандаши 6 цветов — 1шт, фломастеры 6 цветов — 1шт, простой карандаш — 1шт, ножницы — 1шт, клей карандаш — 1шт, ластик — 1шт, гуашь — 1шт, акварель — 1шт, кисточки, белый картон, ватман, цветная двухсторонняя бумага. |
Копия программы |