
АННОТАЦИЯ
Авторы-составители | Пономаренко Оксана Игоревна; Козлова Екатерина Николаевна |
Направленность | художественная |
Уровень | базовый |
Срок реализации | 3 года |
Количество часов реализации программы в год | 576 часов |
Возраст обучающихся | 7-12 лет |
План приема | до 15 учащихся |
Адрес | г. Курган, 3 микрорайон, д. 32 (МАОУ «СОШ № 7» (корпус А) |
Режим занятий | 1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2-й и 3-й годы обучения – 2 раза в неделю по 3 часа |
Описание | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир красок» приобщает учащихся к миру трех видов художественной деятельности: изобразительному искусству (живопись, графика, скульптура), конструктивной деятельности (архитектура и дизайн), декоративно-прикладному творчеству. Эти виды художественной деятельности (изображение, украшение, постройка) детям хорошо понятны, интересны и доступны. На занятиях по программе используются разнообразные формы художественной деятельности учащихся: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); освоение средств художественной выразительности (форм, пропорций, пространства, светотональности, цвета, линии, фактуры материала, ритма, композиции); декоративная и конструктивная работа (рисование, моделирования из бумаги); развитие техники владения разными художественными материалами (акварелью, гуашью, карандашом); изучение художественного наследия (на протяжении обучения учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох, культуру своего народа). Особенностью программы является форма освоения теоретического материала, который даётся по ходу выполнения практической работы с активным участием учащихся и с использованием наглядности, мультимедийных презентаций. Программа дает учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью: знакомит с шедеврами народного творчества разных стран — примером художественного мастерства, и, одновременно, обучает детей умению внимательно вглядываться в жизнь — источник художественного творчества. Программа «Волшебный мир красок» разработана для детей 8-12 лет, 3 года обучения. Форма занятий с детьми – групповая. Занятия проводятся 1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2-й и 3-й годы обучения – 2 раза в неделю по 3 часа. Погружаясь на занятиях в волшебный мир красок, ребенок познаёт законы создания красоты, учится творить самостоятельно. |
Педагог, реализующий программу | Козлова Екатерина Николаевна |
Содержание | Технологический блок Живопись: цвета, светотень. Рисунок: линия и пятно, перспектива, тон, штрих. Композиция: пропорции, симметрия и ассиметрия, статика и динамика, укрупнение, плановость пространства, произвольная композиция. Лепка (из пластилина, глины, теста) Декоративно-прикладное искусство (росписи, декор, батик) Пленэр Экскурсии (посещение музеев, выставок) Моделирование из бумаги. Профориентационный блок Знакомство с профессиями (живописец, художник, флорист, мультипликатор, дизайнер) |
Цель | Раскрытие и развитие творческих способностей учащихся через приобщение к разнообразным видам художественной деятельности и основам художественной культуры. |
Результаты | Обучающиеся узнают: техники работы акварелью, гуашью, карандашом; роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы; разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; разнообразные изобразительные средства (цвет, линия, объем, ритм); отличия рисунка с натуры от декоративного рисунка; ряд произведений изобразительного искусства и имена их создателей; специфику профессий художественной направленности; основные приёмы лепки; приёмы и техники создания декоративн Обучающиеся научатся: пользоваться доступными изобразительными средствами и материалами; использовать художественные средства выразительности; выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона; передавать пространство на плоскости; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете рисунка, подчёркивать размером, цветом; создавать композиции в различных техниках декоративно-прикладного искусства; различать русские народные росписи по их специфическим особенностям. У обучающихся будут сформированы: основы нравственно-ценностного отношения к произведениям мировой художественной культуры; умение выразить в своей работе отношение к миру; практический опыт участия в выставках и конкурсах; желание воспринимать смысл художественных произведений; умение использовать приемы художественной деятельности при создании авторских работ и в рамках предложенных условий; умение оценивать результаты своего труда; умение слушать и слышать педагога. |
Аттестация | Промежуточная аттестация – выставка работ. Аттестация по итогам реализации программы – защита творческой работы. |
Материально-техническая база | Каждый учащийся в группе должен быть обеспечен следующими материалами: простые карандаши Т., М., ТМ.; палитра; гуашь; папка бумаги для акварели и для рисунка формата А3; альбом для рисования; акварель; сухая пастель; ластик; кисти щетина №6, нейлон № 1, белка или пони № 3, № 6;фломастеры;гелевые ручки; мел; уголь; губка; картон; цветная бумага; пластилин; глина; соленое тесто; сухие листья и цветы; ножницы; линейка. |
Копия программы |