«Я рисую!»


АННОТАЦИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую!» дает учащимся необходимые основы изобразительной грамоты, учит видеть в окружающем мире неповторимое и удивительное, способствует творческой активности и самореализации личности ребенка, воспитывает целеустремленность, усидчивость.

Программа разработана для детей 9-12 лет, 2 года обучения. Форма занятий с детьми – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Погружаясь на занятиях в мир искусства, ребенок познаёт законы создания красоты, учится творить самостоятельно.

Использование традиционных и нетрадиционных техник изображения, развивающих игр и упражнений во время занятий пробуждает творческий потенциал детей и позволяет каждому создавать уникальные рисунки.

По окончании двухгодичного курса и защиты творческой работы или проекта обучающиеся получают сертификат о дополнительном образовании.

Пусть дети 21 века, выросшие в эпоху компьютеров и интернет – сети, будут эмоционально чувственны, будут уметь замечать и ценить происходящее вокруг, будут способны к творчеству.

ПЕДАГОГИ

  • Соловарова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;
  • Тютрина Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования;
  • Путьмина Раиса Олеговна, педагог дополнительного образования;
  • Арабова Вера Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;
  • Додонова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования;
  • Захарова Светлана Германовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2. Основы художественного изображения

2.1.Рисунок

2.1.1. Линия

2.1.2. Линия и пятно

2.1.3. Линия и форма

2.1.4. Тон и форма

2.2. Живопись

2.2.1. Ахроматические и хроматические цвета

2.2.2. Цветовой круг

2.2.3. Тёплые и холодные цвета

2.2.4. Дополнительные цвета

2.2.5. Сближенные цвета

2.3. Композиция

2.3.1. Перспектива

2.3.2. Сюжетно-композиционный центр

2.3.3. Симметрия и асимметрия

2.3.4. Динамика и статика

2.3.5. Ритм

2.3.6. Сгущение и разряжение

2.3.7. Сюжетно-тематическая композиция

2.3.8. Композиция на основе впечатлений

2.3.9. Композиция-слово

2.3.10. Портрет

2.3.11. «Учимся у мастера»

2.3.12. Декоративная композиция

3. Основы нетрадиционного изображения

3.1. Монотипия

3.2. Кляксография

3.3. Набрызг

3.4. Пуантилизм

3.5. Силуэт

3.6. Акварель по сырому, соль, спирт

3.7. Отпечаток мятой бумагой, рисунок на мятой бумаге

Экскурсии

Итоговое занятие

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Учащиеся будут знать:

— правила организации рабочего места и основы безопасного труда при работе с художественными материалами и инструментами;

— способы и приёмы работы художественными материалами и инструментами: простым карандашом, углём, сангиной, мелом, соусом, восковыми мелками, гуашью, акварелью;

— виды изобразительного искусства (графика, живопись);

— жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

— основные графические понятия: линия, штрих, тон;

— основные живописные понятия: пятно, мазок, спектр;

— основы цветоведения: спектр, цветовой круг, ахроматические и хроматические цвета, основные и составные, тёплые и холодные, сближенные и контрастные;

— основные композиционные понятия: формат листа, компоновка, композиция, эскиз;

— основные способы передачи пространства (перспектива): «ближе – ниже», «ближе – больше», «дальше – выше», «дальше – меньше»;

— название нетрадиционных техник изображения и их особенности (выдувание, набрызг, монотипия, силуэт, акварель с солью и спиртом, рисование мятой бумагой и на мятой бумаге).

Учащиеся будут уметь:

— соблюдать правила техники безопасности, уметь организовать рабочее место и ухаживать за художественными материалами и инструментами;

— узнавать произведения графики, живописи;

— узнавать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

— изображать при помощи графических средств выразительности (линию, штрих, пятно) художественный замысел;

— применять законы цветоведения, используя знания о цветовом круге;

— работать разнообразными художественными материалами (гуашью, акварелью, простым карандашом, углём, сангиной, мелом, соусом, восковыми мелками);

— смешивать основные цвета, получая три дополнительных цвета (зелёный, оранжевый, фиолетовый, уметь получать оттенки серого цвета);

— смешивать цвета на палитре, получая нужные оттенки;

— работать в заданной цветовой гамме (ахроматической, тёплой, холодной и используя сочетание дополнительных цветов);

— передавать в рисунке перспективные изменения, показывая первый и второй план (далеко-маленькое, близко-большое);

— выполнять рисунок, используя нетрадиционное изображение по образцу;

— выражать задуманный замысел на бумаге.

Учащиеся приобретут опыт:

— создания графических и живописных рисунков, используя различные художественные материалы;

— создания творческих работ, используя нетрадиционные техники изображения;

— создания собственного творческого проекта;

— презентации и анализа собственной работы;

— анализа произведений изобразительного искусства;

— участия в выставочно-конкурсной деятельности;

— взаимодействия со сверстниками и детьми старше и младше по возрасту.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Оборудование учебного кабинета:

  • столы и стулья для учащихся и педагога;
  • магнитно-маркерная доска;
  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
  • осветительная аппаратура (лампы для освещения постановок для рисования).

Перечень художественных материалов и инструментов, необходимых одному учащемуся на один учебный год:

  • гуашь художественная 1 набор не менее 10-12 цветов;
  • гуашь белая 1-2 шт по мере необходимости;
  • акварель 1 набор не менее 10-12 цветов;
  • фломастеры цветные 1 набор не менее 10-12 цветов;
  • карандаш простой НВ (ТМ) и М (В) 2 шт;
  • папка для рисования или акварели с плотной бумагой (формат А3) 8 шт;
  • альбом для рисования 1 шт 24 листа;
  • кисти нейлон № 3, 5;
  • кисти пони или белка № 3, 5;
  • палитра пластиковая белая 1 шт;
  • ластик (белый, мягкий) 2 шт;
  • большая пластиковая ёмкость для промывания кистей (стакан или банка) из плотного пластика) объём не менее 0,5 л.

Копия программы

Записаться на обучение

Comments are closed.