«Рисуем вместе»


АННОТАЦИЯ

Авторы-составители Арабова Вера Сергеевна, Захарова Светлана Германовна, Козлова Екатерина Николаевна, Путьмина Раиса Олеговна, Соловарова Марина Владимировна, Тимкина Екатерина Викторовна, Тютрина Дарья Сергеевна, Додонова Ирина Викторовна.
Направленность художественная
Уровень стартовый
Срок реализации 1 год
Возраст обучающихся 7-9 лет
Количество часов 72 часа
План приема до 15 обучающихся
Адрес г. Курган, 3 микрорайон, д. 22 а;
г. Курган, 3 микрорайон, д. 32 (школа № 7 корпус А);
г. Курган, 6 микрорайон, д. 3,  территориальное подразделение «Дружба»;
г. Курган, ул. Чернореченская, д. 91/1, территориальное подразделение «Успех»;
г. Курган, ул. Черняховского, д. 8 б, территориальное подразделение «Импульс»,
Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу
Описание Мир маленького человека красочный и эмоциональный, поэтому для него так органичны занятия рисованием. Занимаясь изобразительным творчеством, ребенок учится создавать прекрасное, передавать образы, предметы и явления окружающего мира.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Рисуем вместе»,  погружая в мир рисования,  познакомит с основными жанрами изобразительного искусства, с названиями и свойствами цветов спектра, с правилами смешения красок и получения новых оттенков цвета,  со средствами выразительности рисунка. Активное использование  нетрадиционных способов рисования (коллаж, аппликация, кляксография, печать от руки, процарапывание, набрызг и т.д.)  способствует поддержанию интереса к занятиям и развитию эмоциональной сферы ребёнка, создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность мышления детей. Занятия программы развивают  мелкую моторику рук ребёнка, что является эффективным средством развития речи, памяти, воображения, внимания, логики.
Программа стартового уровня рассчитана на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет. Занятия в группе проходят два раза в неделю по одному академическому часу или один раз два часа. Учащиеся приобретают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем демонстрируют сверстникам, родителям, любителям изобразительного искусства на выставках работ. Давайте учиться понимать и ценить красоту окружающего мира, выражать свое отношение к нему в рисунке. Давайте рисовать вместе!
Педагоги, реализующие программу Арабова Вера Сергеевна;
Додонова Ирина Викторовна;
Захарова Светлана Германовна;
Козлова Екатерина Николаевна;
Путьмина Раиса Олеговна;
Соловарова Марина Владимировна;
Тютрина Дарья Сергеевна.
Содержание «Полёт в неизведанное». Кляксография.
«Волшебный цветок». Основные цвета.
«Осенний букет». Натюрморт.
«Сказочный лес». Тёплые цвета.
«Грустный дождик». Холодные цвета.
«День и ночь». Связь  цвета и времени суток.
«Верный друг». Изображения животных на основе геометрических форм.
«Лесные звери». Силуэт.
«Морские жители». Соль в акварели.
«Подводный мир». Коллаж.
«Цветы  для мамы».  Открытка с элементами аппликации.       
«Зимний лес». Изображение деревьев зимой.
«Снежная семейка». Изображение семьи снеговиков.
«Зимняя красавица».  Фигура человека.
«Ёлочные игрушки». Открытка с орнаментом.
«В лесу родилась ёлочка…». Изображение хвойных деревьев.
«Дворец деда Мороза». Набрызг.
«Дед Мороз — красный нос». Портрет. «На катке». Фигура в движении.
«Ледяные кристаллы». Изображение объёмных геометрических фигур.
«Прилетели свиристели». Изображение птиц.
«Хозяин  Севера». Изображение животных.
«Подарок для защитника». Открытка с элементами аппликации.
«Масленица». Сюжетная композиция.
«Портрет прекрасной дамы». Изображение женского портрета с элементами декорирования.
«Поющие коты». Изображение весёлых котов.
«Дыхание весны». Изображение цветущих весенних деревьев.
«Как тебя зовут?»  Шрифтовая композиция.
«Космические дали». Изображение космоса.
«Пробуждение». Изображение ветки вербы в вазе.    
«Пасхальный кролик».  Изображение пасхального кролика.
«Первые цветы». Изображение весенних цветов. «Танк победы». Изображение танка.
«Волшебная бабочка». Монотипия.
«Волшебные узоры». Рисование на молоке.
«Путешествие в лето». Изображение летнего пейзажа.
Цель Приобщение учащихся к азам изобразительного искусства.
Результаты Учащиеся узнают: правила техники безопасности в кабинете изобразительного искусства; понятия: пейзаж, натюрморт, портрет, дизайнер, сувенир, коллаж, аппликация, городецкая роспись, пленэр; понятие и назначение художественных материалов и инструментов (фломастеров, карандашей, акварели, гуаши, цветной бумаги, картона, клеящего карандаша, ножниц); жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет; понятие о линии, штрихе, пятне, тоне; особенности работы гуашью; основные группы цветов; тёплые и холодные цвета; представление о профессиях художника-живописца, художника-графика, художника-иллюстратора, художника-анималиста; нетрадиционные техники изображения.                
Учащиеся научатся: соблюдать правила техники безопасности; пользоваться карандашом, акварелью, мелом, гуашью, фломастерами, ножницами; определять жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет; работать в определённой цветовой гамме; пользоваться различными техниками письма красками; воплощать задуманный замысел на бумаге; выполнять рисунок, используя нетрадиционные техники изображения; передавать в работе движение и покой.
Учащиеся приобретут опыт: участия в выставках, конкурсах различного уровня, совместной работы со сверстниками.
У учащихся сформируются: проявление интереса к изобразительному искусству, стремление к познанию в художественном творчестве, умение общаться и сотрудничать со сверстниками, умение слушать и слышать педагога на занятии.
Аттестация Промежуточная аттестация – тестирование. Аттестация по итогам реализации программы – тестирование или итоговая выставка.
Материально-техническая база Для  реализации программы требуются: учебный кабинет, инвентарь (столы и стулья, мольберты, магнитно-маркерная доска, раковина), компьютер.      
        Копия программы 

Записаться на обучение

Comments are closed.