Музыкальная студия


АННОТАЦИЯ

Направленность художественная
Уровень базовый
Срок реализации 3 года
Количество часов 108 часов — первый год, 108 часов — второй год, 108 часов – третий год Всего – 324 часа
Возраст обучающихся 9-17 лет
План приема индивидуальный набор
Адрес г. Курган, 3 микрорайон, дом 8 а
Режим занятий Обучение игре на фортепиано — 1 раз в неделю 40 минут. Музыкальная литература — 1 раз в неделю 40 минут. Сочинение — 1 раз в неделю 40 минут.
Описание           Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Музыкальная студия» приобщает детей к основам музыкального искусства.           
На программу принимаются: дети, освоившие программу «Первые шаги», реализуемую в ДДТ «Синяя птица»; дети, освоившие программу детской музыкальной школы в объёме одного-двух лет (могут поступить на первый год обучения); дети, отучившиеся в музыкальной школе 3-4 года (могут прийти в музыкальную студию на данную программу на второй год обучения).             
Курс программы рассчитан на три года. Он включает в себя два обязательных предмета – фортепиано и музыкальную литературу. Предмет «сочинение»  предназначен для продвинутых учащихся, имеющих высокий уровень обученности по сольфеджио. Занятия по каждому предмету проводятся один раз в неделю по 40 минут.  По фортепиано занятия проводятся индивидуально, по музыкальной литературе – в группах. По сочинению занятия проводятся с одним или двумя учащимися.         
Занятия по предмету «Фортепиано»  посвящены совершенствованию техники  исполнительских навыков (с помощью работы над гаммами, упражнениями, этюдами на разные виды техники) и отработке качественного исполнения  музыкальных произведений разнообразных форм и жанров. Каждый год обучения по предмету  предусматривает следующие виды работы: работа над техникой; освоение форм и жанров фортепианной музыки; чтение с листа; прохождение пьес в качестве ознакомления; разучивание нескольких произведений в качестве концертного репертуара.              
Занятия по музыкальной литературе воспитывают музыкально грамотного слушателя. Трёхгодичный курс предмета музыкальной литературы построен по принципу обучения “от общего – к частному”. Первый год обучения отведен изучению жанров и форм, средств музыкальной выразительности. Второй год содержит обзор истории зарубежной музыки, а третий год посвящен отечественной музыкальной культуре.               На занятиях сочинением учащиеся на основе анализа примеров жанров музыкальных произведений создают собственные сочинения. Теоретический материал осваивается в процессе выполнения практических творческих заданий.             По окончании полного курса обучения по программе студии выпускникам выдается сертификат.
Педагоги, реализующие программу Абабкова Татьяна Викторовна, Воробьева Нина Алексеевна, Воронова Светлана Ивановна, Кочарина Ольга Юрьевна, Мочалова Ольга Олеговна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
Содержание Фортепиано.
Работа над техникой. Гаммы. Этюды. Новые жанры и формы инструментальной музыки. Чтение с листа. Полифония. Прохождение пьес в качестве ознакомления. Работа над репертуаром.
Музыкальная литература.
1. Введение в предмет.
2. Средства  музыкальной выразительности. Ритм, лад, мелодия. Диапазон, регистр, гармония, фактура. Темп, динамика, штрихи. Тембр. Симфонический оркестр, певческие голоса, хор.
3. Музыкальные жанры и формы. Старинные танцы. Менуэт, бурре, гавот. Трехчастная форма. Старинная танцевальная сюита. Простая  двухчастная форма. Танцевальная  музыка Х1Х века. Марш. Программная миниатюра, цикл миниатюр. Непрограммная миниатюра. Этюд, прелюдия. Вокальная музыка. Камерная  вокальная музыка. Вокально-симфоническая  музыка. Музыкальный театр. Музыка в драматическом театре и кино. Опера. Балет. Сонатно – симфонический цикл. Соната. Жанры сонатно – симфонического цикла. Увертюра. Концерт. Симфония.
4. Исполнительское искусство.
5. Музыка эпохи барокко.
6. Классицизм в музыке.
7. Романтизм в музыке.
8. Опера Х1Х века.
9. Европейская музыка второй половины ХIХ века- начала ХХ века. 10. Русская  музыкальная культура XVIII – начала XIX    веков.
Сочинение.            
Введение    в  предмет. Полька. Ритм и структура мелодии. Гармония, фактура и мелодическая  линия. Главные трезвучия, их обращения и соединения. Трезвучия  второй и шестой ступеней в мажоре, шестой и третьей ступеней в миноре. Отклонение сопоставлением. Этюд. Отклонение в параллельную тональность, генеральная модуляция. Фигурация. Прелюдия. Вальс. Секвенция. Мажорный вальс. Минорный вальс. Марш. Ритм, мелодия, форма. Гармония, фактура. Структура периодичности, суммирования и  дробления. Вариации на народную тему. Оформление темы. Способы варьирования. Песня. Работа с поэтическим  источником. Работа над вокальной и фортепианной  партиями. Программная миниатюра. Изобразительная программность. Септаккорды. Сюжетная программность. Хроматические звуки. Период единого строения.            
Ансамбль для фортепиано в четыре руки. Вариации на чужую тему. Стилизация. Музыкальный язык ХХ века. Расширение тональности. Мажор – минор. Свободная атональность. Свободное сочинение,  импровизация.
Цель Приобщить детей к основам музыкального искусства.      
Результаты У учащихся сформируются: умение  использовать приёмы анализа и синтеза при разучивании  музыкального произведения; умение воспринимать, запоминать и воспроизводить программный музыкальный материал; обладание умением творчески выполнять задачи, поставленные педагогом; способность учащимся оценивать степень собственного продвижения в решении поставленных целей и  задач; способность корректировать свои действия в процессе деятельности для достижения качественного результата;  владение музыкальной терминологией; умение воспринимать  и транслировать новую информацию; осознанный  интерес к слушанию музыки разных направлений, жанров и стилей; стремление презентовать – представлять результаты деятельности.
Учащиеся приобретут опыт: разбора музыкальных произведений; простейшего анализа музыкальных произведений; слушания музыки; концертного исполнения выученного музыкального произведения; сочинения музыкальной пьесы (для учащихся, занимающихся сочинением музыки).
Аттестация Академический концерт по фортепиано, где исполняются  два произведения
Материально-техническая база Кабинет. Фортепиано. Стулья. Подставка под ноги. Нотные издания.
Копия программы 

Записаться на программу

Comments are closed.