«Макраме»


АННОТАЦИЯ

Макраме – старинный вид декоративно-прикладного искусства, который таит в себе неограниченные возможности для творчества. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, мексиканское кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме – то есть узелковое плетение. А кто же из детей не умеет завязывать узелки макраме: шнурки на ботинках, заплетать косички и завязывать банты?! Вы берёте в руки обычную верёвку, завязываете узелки… и сотворяете чудо!

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Макраме» разработана на основе многолетнего практического опыта педагога дополнительного образования по обучению учащихся искусству макраме. На занятиях дети обучаются технике плетения узлов и узоров, изготовлению изделий в технике макраме, таких как игрушки, сувениры, панно, кашпо. Наряду с процессом развития мелкой моторики рук происходит знакомство с историей развития и сохранения этого древнейшего вида рукоделия, осуществляется развитие внимательности, эстетического вкуса, воспитание усидчивости и трудолюбия. Весь теоретический материал даётся по ходу выполнения практической работы с активным участием ребёнка в доступной форме с использованием игровых технологий и проблемного метода обучения. Работы детей демонстрируются на отчётных, городских, областных выставках, конкурсах, фестивалях декоративно-прикладного творчества. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. К концу обучения учащимися выполняются авторские изделия.

Программа рассчитана на три года обучения детей в возрасте 8 – 12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

ПЕДАГОГИ

Нецветаева Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организационный блок

1.1 Комплектация групп. Инструкция по технике безопасности труда.

1.2 Вводное занятие: материалы, инструменты и приспособления для макраме. История декоративно-прикладного искусства макраме. Профессии макраме. «Мир профессий» – мероприятие.

2. Развивающий блок

2.1 Материаловедение: о приспособлениях макраме, свойства нитей.

2.2 Цветоведение: основы цветоведения – цветовой круг Гёте. Контрастные, родственные, тёплые и холодные цвета. Игра «Одень куклу».

3. Технологический блок

3.1 Основные приёмы плетения узлов макраме.

3.2 Основные приёмы плетения узоров макраме.

3.3 Плетение несложных изделий макраме на основе плоских, петельных узлов.

1.3 Итоговая выставка лучших работ макраме, экскурсия на выставку.

3.4 Итоговое занятие.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическую деятельность по макраме.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

После освоения программ макраме учащиеся должны знать:

1.Инструкция по технике безопасности труда. История макраме. Профессии макраме. Значение слова макраме.

2. Название материалов, их свойства. Название и назначение инструментов, приспособлений, дополнительного материала. Цветовой круг: основные, теплые, холодные, контрастные цвета.

3. Название узлов, узоров; условные обозначения узлов, узоров на основе плоских, петельных узлов. Правила и приёмы последовательности плетения узлов, узоров, изделий на основе плоских, петельных узлов.

После освоения программ макраме учащиеся должны уметь:

1. Рассказать об истории макраме, профессиях макраме.

2. Определять хлопчатобумажные, синтетические нити. Пользоваться инструментами: ножницами, булавками, крючком, подушечкой. Дополнительным материалом (шарики, бусины и др.) по назначению.

Различать основные, теплые и холодные цвета. Контрастные цвета.

3. Определять название и условные обозначения узлов, узоров на основе плоских, петельных узлов. Плести основные узлы, узоры, изделия макраме на основе плоских, петельных узлов.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Хорошо освещённый учебный класс.

2. Приспособление для плетения: полумягкая подушка из поролона.

3. Подсобные материалы и инструменты: швейные булавки с головками, ножницы, иголка, крючок.

4. Конструктивные элементы для плетения: кольца, пуговицы, шарики, бусины.

Средства обучения. Материалы

1. Нити: «фиалка», х/б № 40,50.

2. Шнуры: х/б кручёный, сутаж, бельевая веревка, шторный шнур.

3. Пряжа: х/б кручёная, «лотос».

4. Атласные ленты.

Копия программы

Записаться на программу

Comments are closed.